Практический семинар для руководителей «Финансовый практикум»

Практический семинар для группы руководителей

Этот курс  может быть интересен собственнику бизнеса и как индивидуальное обучение.

Далеко не все имеют финансовое образование, а контролировать свой бизнес должны уметь, иначе можно все неожиданно для себя потерять или развить попустительство для воровства сотрудников. 
Ежегодно (а иногда и чаще) руководитель организации просматривает результаты деятельности своей организации, чтобы понять насколько. эфффективно работает его предприятие.

Этот вывод можно сделать по следующим моментам:

Исследовать показатели прибыльности.

Прибыльно ли предприятие в целом? За счет чего получается прибыль?

Исследовать потоки денежных средств.                                                  
Генерирует ли бизнес положительный денежный поток и когда можно вернуть вложенные денежные средства?

Исследовать структуру капитала.                                                            
За счет каких средств, собственных или заемных, происходит финансирование деятельности предприятия?

Исследовать показатели оборотного капитала.                                      
Насколько грамотно команда менеджеров управляет текущей деятельностью.

Исследовать структуру операционных затрат
и тенденцию изменения величины каждой статьи по периодам.          
 Адекватен ли рост статей расходов росту деловой активности предприятия.

 Ответы на эти вопросы можно получить из трех основных финансовых документов, которые полностью в цифрах описывают, что происходило на предприятии за определенный период:

  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Баланс.

 В течении семинара рассматриваются:

  •  Различия между финансовым, бухгалтерским и управленческим учетом
  • Принципы составления отчетов, их основные форматы в легкой игровой форме. Назначение и применение каждого из этих отчетов 
  •  Влияние каждого отдела и непосредственно каждого руководителя подразделений на  финансовые результаты компании. 

!!! Если семинар проводится для менеджеров компании, то в организации вырабатывается
общий финансовый язык и финансовая терминол

ПРОГРАММА:

 

Наименование блока программы

Продолжительность

академ.час.

1. Управленческий Баланс:
  •   Основные понятия баланса.
  •   Горизонтальный формат баланса.
  •   Основные составляющие баланса - как показатели эффективности работы компании: текущие активы, текущие обязательства, чистые текущие активы (оборотный капитал).

   Практическая работа: Решение задач на составление баланса с выделением всех необходимых      составляющих.

 

 

 

2

 2. Отчет о прибылях и убытках.

  •   Основные отличия от ОДДС
  •   Формат отчета
  •   Характеристика видов прибылей
  •   Классификации затрат. Назначение классификаций.

 Практическая работа: Решение практических задач по составлению ОПиУ для торговых предприятий

 

 

 

 

2

 3. Отчет о Движении Денежных средств.

  •    Виды деятельности компании с финансовой точки зрения:
  •    Операционная
  •    Инвестиционная
  •    Финансовая
  •    Формат отчета

 Практическая работа: Решение практических задач по составлению ОДДС для торговых предприятий

 

 

 

2

 4. Основные показатели эффективности деятельности компании

 4.1. Показатели использования активов:

  •   Платежеспособность
  •   Ликвидность
  •   Оборачиваемость товаров

  4.2. Показатели финансовой устойчивости предприятия.

 Практическая работа: Решение практических задач по расчету различных показателей и понимание  какие решения необходимо принимать на основании показателей.

 

 

 

 

2

 

 

Продолжительность 2 дня по 4 часа.

Стоимость для компании и индивидуального обучения: 35 000 рублей

Стоимость обучения в группе (2-4 человека) – 15 000 рублей

 

Ведущий тренер:

Черкашина Елена Георгиевна практик-консультант  по финансовым вопросам, автор и ведущая циклов практических семинаров по управлению, организации и анализу деятельности предприятия. Осуществляла руководство проектами по реструктуризации предприятий по направлениям: внедрение систем внутреннего управления и контроля, бюджетирование,  сбор и обработка управленческой информации, системы принятия решений, планирование, управление затратами, проведение финансового анализа и т.д.